7 июля 2006 года

Комбинируйте траву и брусчатку

Экопарковка — это специальный газон для парковки автомобилей, защищённый от внешнего воздействия решеткой. Последняя укладывается на подготовленное основание, заполняется плодородным грунтом и засевается газонной травой. Решётка не препятствует влаго- и воздухообмену, в результате чего уже через два-три года эксплуатации экопарковки газон достигает своей биологической зрелости, формирует плотную дернину.

Очевидно, что качество и долговечность экопарковки определяется, в первую очередь, качеством газонной решётки. В настоящее время на рынке представлено несколько её типов: от простейшей сотовидной до высокопрочной решётки ТТЕ MultiDrain PLUS. О том, как свобода выбора в данном случае влияет на имидж экопарковок, рассказывает главный инженер  «Компании Русское поле» Александр Фадеев:

— Первые экопарковки по системе ТТЕ в Москве появились лишь в 2007 году, притом, что на Западе это почти норма. Наши объекты на Дубнинской улице и Бескудниковском бульваре привлекли внимание москвичей к такой необычной организации парковочных мест. Эксплуатируемые газоны, как их ещё называют, стали появляться у торговых и бизнес-центров, на придомовой территории и т.д. Однако вскоре в адрес экопарковок стало поступать огромное количество критики. Мы проанализировали эту ситуацию. Оказалось, что негативный образ экопарковок сформировали небольшие фирмы, которые активно продвигают на рынок сотовидные и подобные им решётки. Их прочность при сжатии, морозоустойчивость оказались недостаточными для многолетней эксплуатации, в результате чего многие такие парковки после зимы превратились в безжизненный грунт. Владельцы таких экопарковок не стали искать варианты их восстановления – просто демонтировали и на их месте уложили асфальт. Мы работаем только с решётками ТТЕ немецкой фирмы Hubner-Lee, являясь официальным и эксклюзивным её представителем на территории России, стран СНГ и Балтии. Особенность используемых нами решёток заключается в том, что их массивная горизонтальная система соединения противостоит расширению при морозе и последующему сужению, а также способствует горизонтальному распределению нагрузки. Их прочность при сжатии в 4-12 раз больше по сравнению с другими решётчатыми системами. Для того, чтобы почувствовать, насколько прочны наши решётки, достаточно сказать, что вес 1 кв.м. превышает 25 кг, а это в 2-6 раз тяжелее других аналогов. Важно отметить, что строительство экопарковки для легкового транспорта не требует щебёночного несущего слоя, для грузового автотранспорта и пожарных машин — необходимый щебёночный слой составляет всего 10 см, в то время как при использовании других типов решётки он составляет 20-40 см. Это позволяет не только сэкономить, но и не навредить природе.

Экологическое, природоохранное значение эксплуатируемых газонов следует особо подчеркнуть. При использовании решётки TTE для устройства стоянки для легковых автомобилей капилляры почвенного слоя не блокируются. Газон со временем укрепляет корневую систему, формирует биомассу. Известно, что растений и животных в верхних 30 см почвы в 10-50 раз больше, чем на поверхности. Благодаря системе TTE эта бесценная биомасса сохраняется. При этом одно экопарковочное место, по некоторым оценкам, за год выделяет количество кислорода, достаточное для дыхания двух человек.

Немаловажно и то, что создание экопарковок препятствует «запечатыванию» и уплотнению почвы, которые могут привести к наводнениям и обрушениям грунта. Размеры ячеек оптимальны для стабильного развития корневой системы. Решётки ТТЕ не препятствуют аккумулированию воды, образованию грунтовых вод и испарению. Стоит ли напоминать о том, сколько рек в одной Москве загнано под асфальт... 33 % территории столицы относится к зоне высокой карстовой опасности. В целом по России карстовым деформациям подвержено 13 % территории. Таким образом, экопарковки вносят свой вклад в решение и такой глобальной проблемы.

— Мы осознаём всю значимость развития экопарковочного строительства в г. Москве и за её пределами, подчеркивает коммерческий директор «Компании Русское поле» Роман Карпов. — Потому нам особенно важно чувствовать поддержку властных структур. В прошлом году префект Северного административного округа Москвы подписал специальное распоряжение «Об упрощённом порядке оборудования экопарковок», однако, фирмы, использующие некачественные материалы, подорвали его доверие к такого типа парковкам. Мы уже сегодня можем сказать, что наши экопарковки могут служить десятки лет: решётки ТТЕ не подвержены разложению в течение 100 лет, при этом — они экологически безопасны. Пока все материалы мы привозим из Германии, однако, в случае изменения дотационной политики в России в части утилизации отходов, мы готовы начать производство решёток ТТЕ здесь. Важно отметить, что применение таких решёток не ограничивается строительством экопарковок: с дополнительным использованием брусчатки возможно строительство вертолётных посадочных площадок, земляных насыпей и склонов, игровых и спортивных площадок, обочин дорог и тротуаров, пешеходных и парковых дорожек, площадок для массовых мероприятий и открытых кинотеатров, пожарных и спасательных проездов, прибрежных полос и природных зон отдыха. Нельзя оставить без внимания и проблему добросовестного соблюдения технологии ТТЕ теми строительными компаниями, которые используют поставляемые нами материалы. Нам представляется разумным включить в деятельность Департамента природопользования и охраны окружающей среды разработку системы контроля строительства экопарковок.

По нашему мнению, экопарковки – это неотъемлемая часть современного европейского мегаполиса.